"Угадай мелодию". Развлечение для подготовительных групп. методическая разработка (подготовительная группа) на тему. Сценарий "угадай мелодию" для детей Конкурс угадай мелодию в детском саду
Сценарий внеклассного мероприятия
Игра - "Угадай мелодию"
Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».
Задачи:
формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;
воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;
развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;
расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;
воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.
Организационный момент. Экспромт беседа.
Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!
Без музыки не проживу не дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве расцвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.
Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.
А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!
Отборочный тур
Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.
1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).
Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Участник №5…
Ведущий 2. Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». А судить вас будет жюри. Разрешите вам представить строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать участников нашего шоу.
(представление членов жюри)
Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на месте, мы начинаем.
Итак, мы начинаем. Первый тур.
Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» - одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).
Школьные годы
1. Дважды-два - четыре
2. Мы любим Вас, родные ваши лица.
3. Наша мама.
4. Первоклашка.
1. Дружба крепкая
1. Если с другом вышел в путь
2. Настоящий друг ("Дружба крепкая не сломается...")
3. Вместе весело шагать
4. Песня друзей ("Ничего на свете лучше нету...")
2. Мульти-пульти
1. Песенка львенка ("Я на солнышке лежу...")
2. Улыбка из м/ф "Крошка Енот"
3. Песенка Крокодила Гены из м/ф "Чебурашка"
4. Облака. (Трям, здравствуйте)
В мире животных
1.Чёрный кот.
2. Пропала собака.
3. Три белых коня.
4. Лесной олень ("Осенью в дождливый серый день...")
Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с……..и говорим «спасибо».
Второй тур
Ведущий 2. Во втором туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.
Задания:
1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)
3. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)
4. Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня "Бескозырка белая, в полоску воротник...")
5. Акция сострадания к неодушувленному предмету ("Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой")
6. Песенка о любви пожилого человека ("Жил-был у бабушки серенький козлик")
7.Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)
Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.
Супер игра.
А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
(игра)
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.
Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)
Интеллектуально-развлекательная программа "Угадай мелодию", посвященная Дню Матери.
Материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ.
Цель:
Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2.Формировать чувство любви к матери, заботы о ней.
3. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
4. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Оборудование:
музыкальный центр, ноутбук, колонки, микрофоны,три стола для команд, стол для жюри, колокольчики для каждой команды, вырезанные из бумаги нотки, категории, английские булавки, призы
Оформление зала:
шары, цветы, открытки, сделанные руками детей.
Место проведения:
музыкальный зал.
Ход развлекательной программы:
В игре принимают участие 3 команды (мама и реб. старшей группы), зрители – гости (мамы и дети)
На центральной стене – таблички с названиями номинаций и ноты. На столах участников название команды, музыкальные колокольчики.
Ведущий
Здравствуйте, дорогие гости и участники нашей игры! Мы сердечно поздравляем всех мам с этим добрым, нежным праздником!
Нет никого роднее мамы в мире,
Нет ничего нежнее её рук,
Нет никого добрее и красивей
Она наш самый лучший, верный друг!
Стихи детей о маме
Ведущий В нашем поселке нет театра и кино и очень немного мест, где можно было бы отдохнуть после трудового дня, поразвлечься, приобрести новых друзей. Сегодня мы предлагаем сыграть в интересную, увлекательную игру «Угадай мелодию». В нашей игре принимают участие 3 команды мам и детей старшего возраста. Давайте с ними поближе познакомимся.Знакомство с командами (мамы называют своё имя, отчество, немного рассказывают о себе, своей семье, увлечениях)
Знакомство с Жюри (старший воспитатель, инструктор по физ. воспитанию, воспитатель группы).
Ведущий: Вот и познакомились, а сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Игра состоит из 3 туров и суперигры. 1 тур: четыре номинации, в каждой номинации четыре ноты. Ваша задача отгадать прозвучавшую мелодию. Кто первый узнал мелодию звонит в колокольчик. Если угадали мелодию неверно – команда пропускает 2 мелодии. Жюри следит за тем, кто первый позвенел колокольчиком. За правильно угаданную мелодию команда получает ноту, которая снимается с центральной стены. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.В конце игры жюри подведет итоги и мы узнаем какая команда набрала больше всего очков и победила.
Ведущий: Итак, начинаем игру!
Звучат фонограммы мелодий.
«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Светит месяц
-Барыня
-Ах, вы сени
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-Песенка охраны
«Хиты»
-Позови меня с собой
-Маленькая страна
-Шарманка
-Виновата ли я
Игра продолжается пока все мелодии будут разгаданы. После 1 тура жюри подводит итоги, в это время дети читают стихи о маме.
Песня «Самая хорошая»
(Программа «Праздник каждый день» старшая группа, диск №2)
Ведущий предоставляет слово жюри, для объявления результатов 1 тура.
2 тур – теоретический.
Команды письменно отвечают на 10 музыкальных вопросов за 2 минуты. Задание выполняется под спокойную музыку. Чья команда быстрее выполнит задание получает дополнительное очко.
Вопросы:
1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, полонез? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
(марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)
Жюри подводит итоги 2 тура, в это время девочки исполняют
танец «Ладошка»
После танца Жюри объявляет итоги двух туров и из игры выбывает одна команда с наименьшим количеством очков.
3 тур:
В котором, две команды будут торговаться за право угадать мелодию с нескольких нот (от 7 до 3), после подсказки Ведущего. Начинает торги команда, у которой наибольшее количество очков.
1 подсказка: Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании («Веселые путешественники»)
2 подсказка: Исполнитель песни жалуется на то, как нелегко справлять день рождения в одиночку («Песенка Чебурашки»)
3 подсказка: Песня о водном транспорте, плывущем не по воде («Белые кораблики»)
4 подсказка: Песня о пропаже маленького друга («Пропала собака»)
5 подсказка: Место в средней полосе России, где водится крупная рыба (« В Подмосковье ловятся лещи»)
Жюри объявляет победителя игры.
Ведущий:
Впереди – Суперигра, в которой команда за 60 секунд должна отгадать 7 мелодий.
1 мелодия: «Чунга-чанга»
2 мелодия: «Крылатые качели»
3 мелодия: «Маленькая елочка»
4 мелодия: «День Победы»
5 мелодия: «Золотая свадьба»
6 мелодия: «Танец маленьких утят»
7 мелодия: «Мы желаем счастья вам»
Предварительный просмотр:
Цель: Закреплять умение давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.
Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Оборудование:
музыкальный центр, ноутбук, колонки, стол для жюри, два колокольчика,
Коробка с призами
Оформление зала:
шары, цветы, нотки с заданиями на доске, открытки с изображением головных уборов героев сказок, изображения инструментов симфонического оркестра
Место проведения
:
музыкальный зал.
Ход развлекательной программы:
Дети входят в зал, встают полукругом
Ведущая : Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!
Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и
Предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей
Ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей
Игры.
Ребёнок:
Без
музыки,
Без
музыки Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак.
Ребёнок
: И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь.
Ребёнок:
Так пусть сегодня вновь скорей к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой играет и поёт!
Песня «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить!
Под музыку песни «Да здравствует сюрприз! » композитора Энтина Ю., сл. Минкова М., в зал выбегает Сюрпризка, (в руках у неё коробка) .
Сюрпризка: Встречайте, а вот и я, веселая Сюрпризка! Здравствуйте, ребята ! (Реверанс).
Кстати, вы любите получать подарки? Ответ детей.
Сюрпризка: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке
Главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что
Принимайте активное участие, и вы не пожалеете!
Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших участников, команда
Ребят «До-ми-сольки» и команда родителей и гостей «Непоседы» и наше
Многоуважаемое жюри.
Сюрпризка (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту
Коробочку, что здесь написано?
Дети читают : ПО-ДА-РОК!
Сюрпризка: А теперь, в качестве разминки, задание команде «До-ми-сольки» - вспомните
Пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают) .
А команда «Непоседы» пусть вспомнит песни, которая начинается с со звука
«О»… и т.д.
Сюрпризка: Молодцы, ребята и взрослые! С этим заданием справились!
А сейчас первый конкурс - Конкурс «Угадай мелодию».
Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание. Отдают ведущей, которая читает задание:
1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .
Исполняют песни по 1 куплету.
2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре) .
3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .
4. Что бывает раз в году? (День рождения) .
5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .
6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .
7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .
8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .
9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .
10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .
11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .
12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров)
13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .
14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но) .
15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .
16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба) .
Сюрпризка: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.
Капитан команды, у которой готов ответ звонит в колокольчик. Только в этом
Случае ответ будет защитан.
Вопросы:
1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, танго? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
(марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)
Сюрпризка: Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,
Давайте вернемся немножечко в детство,
Весёлый танец мы исполним –
Музыкальную паузу заполним.
«Хорошее настроение»
Сюрпризка: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на
Работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать
Мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.
Условия ответа остаются прежние – принимается тот ответ, который прозвучал
После звонка колокольчика
Звучат фонограммы мелодий.
«Русские нар. мелодии»
-Калинка
-Светит месяц
-Барыня
-Ах, вы сени
«Мелодии о животных»
-Танец утят
-Кузнечик
-Песенка Львенка и Черепахи
-Два веселых гуся
«Мульти-пульти»
-Песенка Крокодила Гены
-Голубой вагон
-Улыбка
-Песенка охраны
«Хиты из современных мультиков»
-
-
-
-
Сюрпризка: У меня есть волшебный мешочек, из него участники по очереди достают карточку с изображением головного убора сказочного персонажа. Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.
Герои:
Богатырь,
Буратино,
Винни-Пух,
Волшебник,
Крокодил Гена,
Незнайка,
Снегурочка,
Чебурашка,
Черепаха,
Шапокляк.
Сюрпризка: Есть у музыки друзья, Это ты и это я!
Но музыки не получится без музыкальных инструментов!
Дети исполняют «Вальс-шутку» Д. Шостаковича
Конкурс капитанов
(Назвать инструменты. По звонку колокольчика)
Сюрпризка: Мы задание выполняем. Инструменты отгадаем!
Загадки про музыкальные инструменты.
Колокольчики, треугольники, металлофон, бубен, бубенцы.
Сюрпризка : Молодцы! Загадки все отгадали.
Оркестр в исполнении команды «До-ми-сольки» мы увидели. А теперь очередь
Оркестра команды «Непоседы».
Родителям одеваются на грудь карточки с изображением инструментов симфонического оркестра. Они рассаживаются в соответствии с расположением оркестра. Капитан – дирижёр. Под фонограмму участники должны изображать игру на своём инструменте именно во время его звучания под фонограмму.
Сюрпризка: А бывает так, что слова в песенках путаются так, что песни получаются совсем
Другие. Итак, почти музыкальная пауза –
игра «Перевёртыши»
Например, «В небе летала муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
Участники отгадывают «зашифрованные» слова песен:
«55 баранов» – «33 коровы»,
« Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
«Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке»,
«В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,
«Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!»,
«Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
«Голубая панама» – «Красная шапочка»,
«Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается».
Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!
Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали победителями нашей игры -
И приз Ваш! Раздача призов, команды награждают грамотами.
Ведущая: Наша игра подошла к концу. И вот что получается,
Все хорошо, что хорошо - кончается!
Игра - развлечение «Угадай мелодию»
Лето - это пора отдыха, развлечений и веселья. Это хороший повод собраться вместе и интересно провести время.
В летний период все группы в детском саду разновозрастные. Это способствует лучшей социализации, развитию коммуникативных навыков, учит старших деток помогать и поддерживать младших, а малыши в свою очередь берут пример со старших детей и тянутся за ними.
С детьми старшего дошкольного возраста проводилась игра - развлечение «Угадай мелодию». Музыкальные игры вводят детей в мир музыки, развивают их творческие способности и фантазию.
Игра проходила в 3 этапа:
- 1. Викторина «Музыкальные инструменты»
- 2. Конкурс «Угадай песню»
- 3. Викторина «В гостях у сказки»
На мероприятии использовались мелодии детских песен, загадки про музыкальные инструменты, отрывки из знакомых сказок и мультфильмов.
Дети сумели проявить все свои музыкальные способности: музыкальную память, чувство ритма, певческие и танцевальные данные.
Ну и конечно же не обошлось без музыкальных пауз, во время которых дети веселились и танцевали от души!
Самые активные участники были награждены памятными медалями «Знатоки музыки». Всех детей угостили сладкими призами.
Хочется выразить благодарность музыкальному руководителю Великановой Е.Д. за оказанную помощь в организации развлечения!
УГАДАЙ МЕЛОДИЮ Музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы. (продолжительность 30 минут) Подготовила: музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада №108 Кондрашова Наталья Николаевна. Образовательная область (согласно ФГОС): художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитание и развитие музыкальной культуры детей Задачи: активизировать интерес детей к музыкальному искусству, формировать потребность в восприятии музыки. Развивающие задачи: развитие умения слушать музыку развитие коллективного общения развитие внимания, мышления и музыкального слуха. развитие коммуникативных способностей в процессе подготовки к мероприятию. развитие навыка грамотного ответа Воспитательные задачи: воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке. сформировать дружеские отношения. воспитывать выдержку, учить соблюдать правила игры. способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие: дети узнают знакомые песни, музыкальные инструменты. Познавательное развитие: познакомить с новым способом действия, показ портретов композиторов. Речевое развитие: расширение активного словаря (балалайка, аккордеон) Физическое развитие: развитие двигательной активности в танце. Подготовка: Знакомство с песенным творчеством композиторов, с музыкальными инструментами. Прослушивание музыки из мультфильмов, кинофильмов. Просмотр детских сказок и мультфильмов. Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, вырезанные из бумаги нотки, карточки с названиями категории. Игра проходит по подобию телевизионной игры «Угадай мелодию». Мелодии воспроизводятся с помощью ноутбука и музыкального центра. Музыкальный руководитель по своему усмотрению может компоновать любые категории из выбранных им песен. Ведущая: Здравствуйте, дети. Сегодня будет необычное занятие. Мы с вами примем участие в музыкально-развлекательной программе «Угадай мелодию» Эту программу часто показывают по телевизору, но только там играют взрослые. В нашей программе мы будем угадывать разные песни. Для игры нам нужно выбрать трех участников. Для этого мы проведем с вами викторину – кто наберет большее количество жетонов, тот и получит право играть. Отборочный тур 1. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, если их не пригласишь. (Ноты) 2. Он пишет музыку для нас, мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор) 3. Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто (песня) 4. За руки беремся дружно, кругом встанем - это нужно. Танцевать пошли, и вот - закружился (хоровод) 5. Коллектив музыкантов, что вместе играют, и музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр) 6. Назовите героя музыканта из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (сверчок) 7. Назовите героев животных из мультфильма «Бременские музыканты» (собака, кот, петух, осёл) Ведущая: Итак, участников игры, прошу выйти к нам. I ТУР Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, Песни из мультфильмов. 1 нотка – «Колыбельная медведицы» 2 нотка- «Песня водяного» 3 нотка – «Песня атаманши» 4 нотка – «Песня бременских музыкантов» Песни о растениях 1. – «Ягодка – малинка» 2. – «Маленькой елочке холодно зимой 3. - «Во поле береза стояла» 4. – «Калинка» Ведущая: А теперь игра со зрителями. За правильный ответ – жетон. Зрители, которые получали жетоны, могут отдать их любому участнику Музыкально-дидактическая игра «Узнай композитора» (несколько портретов композиторов, по звучащим отрывкам мелодии, дети узнают композитора, выбирают нужный портрет) II ТУР Ведущая: Продолжаем нашу игру. Снова участники выбирают категории. Песни В. Шаинского. 1 нотка – «Облака» 2 нотка – «Песня Чебурашки» 3 нотка – «Песенка Мамонтенка» 4 нотка – «Антошка» Песенки о животных 1 нотка – «Котенок и щенок» 2 нотка - «Песня Леопольда» 3 нотка – «Песня о Кузнечике» 4 нотка – «Песенка Львенка и Черепахи». Ведущая: Продолжим игру со зрителями. Мы задание выполняем, инструменты отгадаем! Загадки про музыкальные инструменты. 1. У какого инструмента есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, это звонкий наш (Рояль.) 2. Громче флейты, громче скрипок, Громче труб наш великан, он ритмичен, он отличен – Наш веселый (Барабан.) 3. Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий, называется (Свирель) 4. Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси! У нее лишь три струны, но она – любовь страны! (Балалайка) 5. Он по виду брат баяна, где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, всем знаком (Аккордеон.) Ведущая: Сегодня у нас в гостях ученик музыкальной школы. Послушайте, как он играет на аккордеоне. Музыкальный номер на аккордеоне. Ведущая: Продолжаем нашу игру. В третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах. Участники по началу песни должны вспомнить и допеть её. III ТУР 1 – Буквы разные писать 2 – Пусть бегут неуклюже 3 – Антошка, Антошка 4 – От улыбки станет 5 – По синему морю 6. – Если с другом вышел в путь 7. – Кто ходит в гости по утрам Музыкальная разминка танец «Буги-вуги» СУПЕР ИГРА Ведущая: Из участников остается тот, кто набрал больше баллов. Надо угадать 4 мелодии. 1. Чунга – чанга 2. Кабы не было зимы 3. Спят усталые игрушки 4. Песня бабки -Ежки Ведущая: А теперь, послушаем наше уважаемое жюри. Жюри объявляет победителя игры. Ведущая: Песня друг наш и товарищ, с нею в жизни веселей. С ней забота – не забота, столько щедрой мощи в ней. С песней спорится работа, отдых ярче и светлей. Давайте споем вместе «Песню о дружбе» (А Герчик)