Требования к предоставляемому материалу

Материал должен быть выгружен в формате wav не ниже 24 бита, 44.1/48 кГц (следите за исходными параметрами проекта и избегайте излишней конвертации wav-файлов).

Моно-дорожки (треки отдельных инструментов, микрофонов) экспортируются в моно, стереофайлы (синтезаторы, ваши эффекты, атмосферные сэмплы и т.п.) – соответственно, в стерео. Старайтесь не выгружать всё в стерео, в стерео должны быть только те дорожки, которые были записаны со стереоисточника. Отдельные исполнители норовят выгружать в стерео все дорожки без исключения – но ничего кроме удвоения их размера это не даст. Все треки должны быть синхронизированы друг с другом, начинаться от нулевой отметки – самого начала проекта (быть одной длины).

Все дорожки следует экспортировать по отдельности, выставив уровни в ноль и выключив все плагины, в том числе и мастер-шине, если они есть (за исключением случаев, когда вы хотите оставить ваш личный «художественный» эффект, в этом случае лучше выгрузить две дорожки, с вашим эффектом и без). Следите за громкостью отдельных дорожек, чтобы не было клиппинга. Не допускайте щелчков в местах резки-склейки файлов, правильно используйте кроссфейды.

При предоставлении миди-треков (например, барабанов), убедитесь, что они соответствуют по длительности и совпадают с треками остальных инструментов.

Разные типы инструментов или вокалов разводите по отдельным дорожкам (чистая и примоченная гитара, чистый вокал и скрим, и т.д.)

Все дорожки должны иметь соответствующие четкие названия латинскими буквами (kick, snare, bass и т.д.). Подписывайте не имя типа Vasya_1, а инструмент и его роль (Rythm Guitar 1 Left и так далее). Избегайте наименований файлов типа "Название группы – название альбома – название песни – номер дорожки – название дорожки". Если вам выдали материал именно в таком виде – сократите названия дорожек до Kick, Snare, Overhead Left, Bass и так далее. Если при записи использовались разные микрофоны – укажите их тоже в названии дорожки (SM57, 421 и т.д.).

Укажите в текстовом файле темп композиции (BPM), пожелания, приложите свой черновой микс (он очень помогает). Приложите несколько коммерческих песен в вашей стилистике для референса.

После экспорта всех дорожек упакуйте их в архив и выложите его на хороший файловый сервер (dropbox, dropmefiles.com, Yandex.Disk, files.mail.ru и т.д.).

Примечание для молодых групп: если вы делаете песни с частой сменой темпа с барабанами в миди, проверьте, чтобы темп корректно был прописан в проекте и сохранился в миди-файле. После экспорта всех дорожек песни заново загрузите их в чистый проект от нуля и проверьте, что все инструменты играют синхронно, как надо. Изредка встречается неприятная ситуация, когда музыкант делал дорожки для песни в трех разных проектах и где-то потерял темп или отступил от начала, а где именно – не знает.