Какие смартфоны подходят к samsung gear vr. Обзор шлема Samsung Gear VR — хороший выбор, если ecть смартфон от Samsung. ⇡ Вместо заключения
Привет, Geektimes.
Тема «виртуальной реальности» интересовала меня весьма давно. Давным-давно, когда доллар был еще по 26руб, даже были куплены 3D-очки за целых 12тыс, дающие разрешение аж в 640х480, но ничего кроме Quake в 3D тогда так и не заработало, и идея была отложена на много лет. Затем в продаже появились Occulus Rift, а потом и HTC Vive, но все это и дорого и громозко, да и требует мощного ПК.
Затем, при апгрейде смартфона возникла идея обратить внимание на Samsung Galaxy - помимо неплохих характеристик, они штатно поддерживают использование шлема Samsung Gear VR.
Что из этого получилось, подробности под катом.
Технология
Идея использования Samsung Gear VR показалась заманчивой по целому ряду причин:- Сам смартфон Samsung штатно ставится в шлем Samsung и используется как экран. Идея в целом не нова, но Samsung довели ее практически до совершенства - шлем подключается к телефону по USB, датчики телефона полностью интегрируются в «виртуальное пространство», позволяя вертеть головой, смотреть в разные стороны и пр. В комплекте также есть пульт-указка, которую можно использовать в программах. Сбоку еще есть USB-вывод для подзарядки смартфона прямо в шлеме, но он ни разу не пригодился, батареи и так хватает с запасом.
- Хорошая реализация VR-пространства: «личный кабинет», магазин приложений сделанный Samsung вместе с Occulus.
- Отсутствие необходимости апгрейда ПК и отсутствие необходимости соединительных кабелей - шлем со вставленным смартфоном полностью автономен, можно сесть там где удобно, на диване, в кресле и пр.
- Цена: сам шлем стоит порядка 100Евро, что вполне доступно для «попробовать», и не сильно обременит семейный бюджет (кстати, смартфон Galaxy S8 обошелся со скидкой в Медиамаркт в 550Евро, что вполне нормально для смартов такой ценовой категории).
Использование
При первом включении шлема система попросит доустановить софт, после чего человек попадает в личный «3D-кабинет». Выглядит это примерно так (картинка со стороннего источника, сделать картинку из очков затруднительно):Первое впечатление: это реально работает. Полноценная 3д-картинка, можно крутить головой, все меняется плавно и синхронно с движением головы. Инженерам Samsung удалось сделать качественную работу датчиков - в своем предыдущем телефоне я как-то пробовал использовать программу-планетарий, которую надо было наводить на небо - изображение постоянно дергалось, перемещалось не туда, часто выдалавась ошибка «компас не откалиброван», здесь ничего такого нет, все четко и плавно.
Сам «кабинет» дает практически стандартные возможности, как в любом магазине приложений - Top free, Top paid, анонсы каких-то новостей, видеоролики и пр. Интересующую программу можно купить/скачать прямо из магазина, не снимая шлем (для подтверждения покупок нужно ввести пин-код). В общем, в плане VR-окружения, программистами сделана хорошая работа - полностью забываешь, что это телефон, а не отдельный VR-шлем.
Кстати о картинке, разрешение экрана смартфона составляет 2960x1440, соответственно при использовании стерео оно уменьшается как минимум вдвое. Можно грубо предположить, что эффективное разрешение в VR где-то 1280x1280 (картинка в шлеме круглая). Это конечно не retina, с другой стороны, не так и мало - до сих пор много планшетов имеют сопоставимое разрешение, и его вполне достаточно. Реально можно сказать, что пикселы видны если вглядываться, а так, во время просмотра они совершенно не мешают.
В общем, с технической точки зрения, к Samsung VR претензий нет. С доступностью софта все чуть сложнее.
Контент
Список доступного VR-софта можно посмотреть на странице . Желающие могут полистать самостоятельно, я расскажу лишь свои впечатления.Документальные фильмы
В целом - это реально круто. Ощущение «погружения» совсем другое, чем при просмотре обычного кино. Причина наверно проста - задействовано больше органов чувств, плюс картинка 360 градусов, и в отличие от ТВ, можно крутить головой и смотреть то, что самому интересно.
Помимо фильмов, есть похожие по стилю программы, например «посещение национального парка в США», где можно перемещаться между точками, смотреть по сторонам, слушать аудио-аннотации и пр. Это вроде и не фильм, в то же время и не игра, так что не знаю, к какому жанру лучше отнести.
Минус впрочем, один - такого 360-градусного контента в хорошем качестве пока очень мало. Есть короткие ролики на несколько минут (типа «полет в стратосферу»), есть несколько фильмов от BBC, есть несколько платных фильмов, в общем и все. В принципе, контент постоянно обновляется, так что используя шлем раз в неделю, вполне можно посмотреть что-то новое. Но выбор действительно невелик. Понятно, что съемка фильмов панорамными камерами - это совсем новый жанр в кинематографии, и пока что мало студий это реально используют. Но имхо, за этим будущее, т.к. зрительские впечатления действительно гораздо сильнее. По субъективному восприятию, ощущение после просмотра VR-фильма (в стиле «я там был») реально несопоставимо с просмотром того же видео на обычном ТВ.
Обучающие программы
Опять же, это реально круто. «Висеть» в космосе и видеть поверхность Солнца или Юпитера в 3D, сделать «путешествие внутрь клетки» человеческого тела, и рассматривать всякие там лейкоциты и эритроциты - это надо видеть.
Да кстати, я забыл написать, что и софта и фильмов на русском нет от слова «совсем»? Пример ролика The Body VR в обычном, не VR-формате:
Тем, у кого нет проблем с просмотром такого видео, будет что посмотреть, для желающих русскоязычного контента все более грустно. Где-то из 20 разных программ, только в одной была возможность в настройках выбрать русский язык.
Концерты и выступления
Тоже весьма интересный для VR-жанр. Посмотреть выступление например, Cirque du Soleil в 360-градусном формате, это весьма интересно.
Но контента, опять же, относительно немного.
Игры
Я не любитель игр смартфонного качества, так что тут ничего посоветовать не могу. Скриншоты игр вызывают воспоминания об эпохе где-то между Intel486 и Celeron900, играть в такое сейчас желания как-то нет.
Я не знаю, ограничения ли это самого смартфона (все-таки Samsung S8 довольно-таки мощный аппарат), или просто качество игр такое, т.к. их делают инди-любители «на коленке», но что есть то есть. Может есть и хорошие игры, не знаю, я не любитель игр в целом. Оставлю обзоры игр более профессиональным обзорщикам, чем я.
Недостатки
Главных пожалуй, три:В реальности оно выглядит где-то так, и напоминает просмотр через трубу или узкий капюшон от зимней куртки:
Это в принципе, не мешает при просмотре, но конечно, в перспективе хотелось бы большего.
Контент, точнее его отсутствие. Это и минус для пользователей, но и плюс для разработчиков - есть новый и незанятый рынок, на который можно «запрыгнуть» прямо сейчас.
Неудобство ношения. Где-то через 1-2 часа все-таки устает голова, в этом плане «традиционный» телевизор таки имеет свои преимущества. К тому же, фильм в VR не получится смотреть вдвоем или всей семьей. Но все же стоит повторить, что по уровню восприятия шлем значительно превосходит ТВ.
Невысокая вычислительная мощность. Вряд ли это недостаток, и так понятно что смартфон не даст такого качества графики как GTX1060 c Core i7. Для просмотра VR-видео мощности смартфона хватает, качество игр, конечно, более ограниченно.
Заключение
В целом можно сказать, что за VR - определенно будущее и кино и мультимедиа. Это совершенно другой опыт и ощущения от использования, и в будущем такие штуки будут однозначно в каждом доме, как сейчас планшет или смартфон. Естественно, VR не заменит телевизор или планшет, но вполне удачно его дополнит.Стоит ли покупать Gear VR прямо сейчас? Для тех кто хочет попробовать что-то новое, но готов смириться с отсутствием русскоязычного ПО (понятно что Россия - не целевой рынок для таких штук) и небольшим количеством контента в целом - вполне стоит. Для остальных, лучше подождать еще несколько лет, пока рынок более-менее стабилизируется.
Для тех, кто захочет посмотреть каталог приложений для Gear VR, еще раз напомню
Обзор Samsung Gear VR | Введение
Мы уже давно ждем появления устройств виртуальной реальности для массового рынка, и хотя рядовой покупатель пока не может приобрести себе Oculus Rift или HTC Vive, гарнитура Samsung Gear VR и Oculus обещает продемонстрировать то, что нас ждет в будущем. И вам не придется ждать долгие месяцы, чтобы оценить ее. Ведь Gear VR можно приобрести уже сегодня.
Samsung Gear VR – это не первая VR-гарнитура доступная для массового рынка, но это первая головная гарнитура, получившая внимание широкой общественности. Samsung сотрудничала с Oculus при разработке аппаратной части и программной библиотеки, причем обе компании предприняли значительные усилия, чтобы их продукт обрел известность.
В ближайшие несколько месяцев в продажу должны поступить три полноценные VR-гарнитуры, однако их цены будут немалые, что ограничит первоначальный спрос. А вот гарнитуры, предназначенные для использования совместно с вашим смартфоном, гораздо дешевле и, следовательно, доступнее.
Для многих людей виртуальная реальность на базе смартфона будет единственным доступным вариантом в первом поколении потребительских VR-устройств. Но учитывая множество различных моделей, невольно задаешься вопросом, есть ли смысл покупать гарнитуру премиум-класса?
Обзор Samsung Gear VR | Комплектация
Головная гарнитура Samsung Gear VR упакована в коробку, похожую на ту, в которой поставляются смартфоны серии Galaxy, только несколько крупнее. В комплекте есть инструкция по эксплуатации и два ремня.
Обзор Samsung Gear VR | Технические характеристики
Название продукта | Samsung Gear VR |
Цена в США, $ | 100 |
Цена в России, руб. | 6570 |
Размеры, мм | 201,9x116,4x92,6 |
Вес, г | 317 (без смартфона) |
Дисплей | AMOLED (Активная матрица на органических светодиодах) |
Угол обзора | 96 град. |
Датчики | Гироскоп, акселерометр, датчик приближения |
Совместимость со смартфонами | Samsung Galaxy Note 5, Galaxy S6, Galaxy S6 edge, Galaxy S6 edge+ |
Гарантия | 1 год |
Обзор Samsung Gear VR | Конструкция
Первое, на что обращаешь внимание, доставая Samsung Gear VR
из коробки, это ее небольшой вес. Брендан Айриб говорил, что гарнитура очень легкая, когда представлял финальный вариант продукта на Oculus Connect 2 в сентябре, но описать это словами трудно, пока не возьмешь устройства в руки. Весь комплект с ремнями весит всего 320 граммов (Samsung заявляет вес 318 граммов, но наши весы показали 320). С установленным внутри смартфоном совокупный вес повышается до 457 г, и гарнитура кажется значительно тяжелее. Есть подозрения, что неравномерное распределение веса влияет на его восприятие.
Гарнитура Samsung Gear VR
, несмотря на легкость, не кажется дешевой. Понятно, что Samsung уделила немало внимания на подгонку и отделку своего первого VR-устройства для массового рынка. И это было вполне ожидаемо, после того, как компания выпустила две предыдущие версии устройства для бета-тестов. Конструкция гарнитуры кажется крепкой, и даже когда мы попытались выгнуть пластик, скрипов не было, и не возникало ощущения хрупкости.
Основная часть корпуса Samsung Gear VR
изготовлена из белого пластика. На правой стороне белой части есть сенсорная крестовина и кнопка сброса. Чтобы крестовиной было проще пользоваться наощупь, производительность сделал вокруг нее бортик, а сама она углублена в корпус. В центре тачпада находится дополнительная кнопка, также выделенная бортиком, так ее проще найти. Эта кнопка используется для выбора пунктов меню и выполняет функцию кнопки действия в играх, хотя на практике простое касание в любом месте тачпада обычно имеет тот же эффект.
Область, удерживающая смартфон, выполнена из черного пластика и красиво контрастирует с основной белой частью. Она прикреплена к механизму, который скользит вперед и назад в пределах корпуса, а положение регулируется с помощью колесика на верхней части гарнитуры. Таким образом подстраивается фокус под ваше зрение, при этом в инструкции для Gear VR Samsung не рекомендует использовать гарнитуру в очках и советует при необходимости одевать контактные линзы.
С правой стороны черной части есть регулировки громкости, расположенные рядом с тачпадом и кнопкой сброса.
Samsung Gear VR
совместима со смартфонами Samsung Galaxy S6, S6 Edge, S6 Edge+ и Note 5. Она поддерживает любой из этих телефонов без каких-либо настроек. Samsung и Oculus разработали хитрую конструкцию, которая автоматически адаптируется под различные размеры смартфонов.
На верхней и нижней кромках во всех четырех углах есть по три резиновые вставки разного размера, которые фиксируют телефон. Вставки подпружинены, и если вы устанавливаете смартфон большего размера, вкладки для меньших моделей вжимаются в гарнитуру.
Телефон подключается к гарнитуре через порт Micro USB в нижней части. Штекер Micro USB находится на правой стороне лицевой части Samsung Gear VR
(если гарнитура надета). Чтобы телефон было проще доставать, штекер установлен на шарнире.
Элемент со штекером имеет два положения: А и В. Положение А предназначено для больших смартфонов Note 5 и S6 Edge+, а в положении В штекер перемещается ближе к центру, для совместимости с S6 и S6 Edge.
Чтобы выбрать положение достаточно нажать на шарнир и сдвинуть его вперед или назад. Прямо под разъемом есть кнопка фиксатора. Штекер можно двигать и без нажатия но, скорее всего, механизм так будет изнашиваться быстрее или даже может сломаться.
С противоположной стороны находится подпружиненный зажим, который автоматически регулируется под нужный размер. Когда телефон вставляется в гарнитуру, зажим надежно фиксирует его в корпусе. Также с его помощью телефон удобнее извлекать.
Если растянуть зажимы, они откроются наружу и их нижняя часть вытолкнет телефон из гарнитуры. Подвешенный на шарнире штекер Micro USB гарантирует целостность разъема на смартфоне. Только не стоит крутить штекер, когда вытаскиваете телефон.
Samsung Gear VR
поддерживает много типов наушников, но Samsung и Oculus не добавили сквозного аудиопорта в конструкцию устройства. Вместо него под кнопками громкости инженеры оставили свободное место для прямого доступа к аудиоразъему на телефоне. Угловой штекер, скорее всего, не подойдет, но с прямыми штекерами вряд ли возникнут проблемы, поскольку пространства достаточно много.
Когда поверх нашего S6 установлена крышка, доступ к аудиоразъему телефона несколько затруднен, но когда штекер подключен, провод не мешает поставить крышку обратно.
На правой нижней части корпуса гарнитуры рядом с сенсорной крестовиной есть порт Micro USB для зарядки смартфона в процессе пользования.
Естественно Samsung Gear VR
тесно контактирует с лицом пользователя, поэтому удобная посадка гарнитуры на голове очень важна. Для мягкости предусмотрена поролоновая подушка. Она легко снимается и держится на очень тонкой липучке. Благодаря такому решению, материал гораздо легче чистить.
Липучки приклеены к прорезиненной полости, которая удобно адаптируется под форму лица.
Для носа отведено много места, хотя подушки немного его съедают. Если у вас широкий нос, посадка может показаться туговатой. Автору подушки немного сжимали нос, мешая нормальному дыханию, и в процессе использования Samsung Gear VR
приходилось дышать через рот.
В комплекте есть головные ремни для Samsung Gear VR
, но они не присоединены к гарнитуре. Вам придаться прикреплять их самостоятельно. Ремешок состоит из двух частей. Одна часть крепится к двум петлям по бокам гарнитуры и держится на затылке. Она легко фиксируется на липучки. Достаточно отодвинуть петлю и продеть через нее один конец ремня с внутренней стороны. Продевая ремень, убедитесь, что сторона с кожаной подложкой направлена вовнутрь, так липучка окажется с наружной стороны ремня, и его будет удобнее регулировать на голове. Ремешок сделан из эластичной ткани, так что если вы пользуетесь гарнитурой в одиночку, можно настроить ремень один раз и больше не регулировать. Гарнитура будет сниматься за счет растяжения ремня, и вам не придется каждый раз расстегивать липучку.
Вторая половина ремня ложиться сверху головы и для нее предусмотрена дополнительная петля позади колесика регулировки фокуса. Верхний ремень фиксируется также как и боковой – с помощью двух регулируемых липучек. Этот ремень не эластичный, но липучку можно пристегнуть в любом месте по всей длине, так что гарнитуру можно подогнать даже под ребенка.
Внутри Samsung Gear VR
есть две линзы, через которые вы смотрите на экран. Линзы обеспечивают угол обзора 96 градусов, что на 14 градусов меньше, чем у Rift. В отличие от некоторых других моделей гарнитур, представленных на рынке, Samsung Gear VR
не позволяет регулировать расстояние между линзами. Они находятся в двух сантиметрах друг от друга и имеют рамки толщиной 2 мм. К счастью, сами линзы имеют ширину 3,5 см, и благодаря регулировке фокусного расстояния, большинство пользователей смогут найти наиболее удобное положение.
Между двумя линзами можно заметить небольшой датчик, который обнаруживает приближение пользователя, когда он надевает гарнитуру. Датчик экономит батарею смартфона, выключая экран, когда Samsung Gear VR
не используется.
Да, в данном случае шлем виртуальной реальности является всего лишь дополнением, аксессуаром к флагманскому смартфону Samsung. Последний в данной связке играет почти все роли — он отвечает за обработку изображения и за воспроизведение звука, а картинку пользователь видит непосредственно на экране аппарата. Без него рассматриваемое устройство не может попросту ничего.
Samsung GALAXY Gear VR — кейс для транспортировки
GALAXY Gear VR поставляется вместе с удобным жестким кейсом для переноски . Внутри него прячутся сами очки, лицевой уплотнитель, печатная документация, тряпочка из микрофибры, а также карточка памяти MicroSD с SD-переходником, на которую записан демонстрационный контент.
Samsung GALAXY Gear VR — комплектация
Шлем виртуальной реальности от Samsung выполнен из пластика. Наружная панель черная, основная — белая. Конструкция, надо заметить, довольно хлипкая. Пластик ощутимо поскрипывает и люфтит — когда речь идет об оптике, на такое обычно обращают внимание.
Samsung GALAXY Gear VR с установленным GALAXY Note 4
Смартфон устанавливается на переднюю панель — дисплеем к глазам пользователя. Соединяется он со шлемом виртуальной реальности посредством разъема Micro-USB 1.1. Немного странно, что инженеры Samsung выбрали для столь передового устройства такую старенькую версию USB. Объяснить это можно оптимизацией расходов и отсутствием потребности в передаче больших объемов данных. Поверх смартфона можно прикрепить пластиковую насадку, защищающую аппарат от повреждений.
Samsung GALAXY Gear VR — вид спереди
За смартфоном прячутся два крупных блока линз. За неделю теста в них успели попасть мелкие пылинки, что очень нехорошо — очистить их от грязи непросто. Спереди очки напоминают глаза робота ВАЛЛ-И из одноименного мультфильма.
Расположение элементов управления у устройства очень необычное. На правом торце корпуса находится небольшой тачпад, клавиша «Назад» и кнопки регулировки громкости. Получается, что правая рука пользователя постоянно находится где-то в районе виска. Нельзя сказать, что это неудобно: привыкнуть к такому управлению довольно-таки легко.
Samsung GALAXY Gear VR — вид сбоку
Также виртуальной реальностью от Samsung можно управлять с помощью любого Android-совместимого джойстика. Правда, в стандартный комплект поставки он, к сожалению, не входит. А жаль — некоторые приложения без него не работают.
Samsung GALAXY Gear VR — колесико калибровки
Для обеспечения четкого трехмерного изображения необходимо настроить шлем под себя и свое зрения. Для этого на верхнем торце устройства предусмотрено специальное колесо, которое приближает смартфон к глазам или отдаляет его.
Samsung GALAXY Gear VR — вид сзади
У шлема множество регулировок, благодаря чему гаджет сможет разместиться на голове любой формы и размера. Правда, застежки на липучках так и норовят расстегнуться, когда снимаешь или надеваешь шлем, но это мелочи. Предусмотрен специальный лицевой уплотнитель, чтобы работать с устройством было удобно продолжительное время.
⇡ Первый запуск и впечатления от работы
Просто достать Gear VR из коробки и сразу погрузиться в виртуальную реальность не получится. Перед первым запуском устройства необходимо создать учетную запись Samsung на GALAXY Note 4 и загрузить из фирменного магазина приложений GALAXY Apps специальную программу-клиент для функционирования устройства. С помощью ее можно скачать утилиты «первой необходимости» для Gear VR от Oculus — галерею панорамных «круговых» изображений, подборку объемных видео и программу для просмотра собственного мультимедийного контента, хранящегося на смартфоне.
Samsung GALAXY Gear VR — стандартные приложения от Oculus
Дальше все просто: подключаем смартфон к разъему Micro-USB в Gear VR, надеваем шлем на голову — и погружаемся в виртуальный мир. Устройство оснащено датчиком освещенности — оно автоматически выключается при снятии с головы, что весьма удобно. Да и вообще на самих очках не нужно нажимать никаких клавиш для включения или выключения. После первого запуска пользователь проходит простенькое обучение, как ориентироваться в местном меню, переключаться между приложениями и играть в игры с помощью тачпада на торце очков.
Интерфейс домашнего экрана GALAXY Gear VR выполнен с помощью плиток в стиле Windows Phone 8. В центре экрана находится небольшой курсор, ну или скорее прицел — больше всего он похож на символ «+». Чтобы перемещать его по экрану, нужно поворачивать или наклонять голову. Иными словами, навигация по меню осуществляется практически взглядом. Привыкнуть к этому очень просто — на это уходит буквально пара минут. Чтобы выбрать элемент, на котором остановился курсор, нужно коснуться тачпада. Некоторым коллегам почему-то показалось, что для выбора элемента можно просто моргнуть, но шлем не воспринимает моргания — ему попросту нечем. Также, как мы говорили, предусмотрена специальная аппаратная клавиша для возврата к предыдущему меню. Она же используется для выхода в меню настроек: чтобы попасть в него, нужно зажать и удерживать кнопку.
Samsung GALAXY Gear VR — сервисное меню
В разделе настроек можно активировать режим «не беспокоить» для установленного смартфона, подстроить яркость или задействовать «комфортный» режим, смещающий баланс белого к теплым тонам и делающий цветовую гамму чуть более спокойной. Впрочем, реальной потребности в данном режиме нет. В этом же меню можно активировать камеру смартфона. Эта опция пригодится при острой и неотложной необходимости что-либо снять. Правда, при использовании этой опции стоит предварительно подумать о том, что надо бы снять защитную крышку, иначе снимок выйдет не слишком содержательным. Также в сервисном меню отображается время, информация об уровне приема сигнала, включенных беспроводных модулях (Wi-Fi, Bluetooth) и оставшемся заряде батареи в процентах. Собственно, у самого GALAXY Gear VR батареи нет — все электронные компоненты питаются от аккумулятора смартфона.
Samsung GALAXY Gear VR — домашний экран
Главный экран устройства разбит на три условные части: два магазина приложений — один от Oculus, второй от Samsung, иконки шести часто используемых приложений и ссылка на библиотеку всех установленных программ. Аж в двух виртуальных магазинах приложений, честно говоря, не слишком-то широкий ассортимент. Впрочем, оно и ожидаемо — устройство-то совсем новое. Примечательно, что все игры и весь видеоконтент распространяется бесплатно, правда, некоторые приложения являются демонстрационными — с ограничением по продолжительности работы.
В Samsung и Oculus хором обещают регулярное увеличение количества доступных приложений для Gear VR. Пока что в список наиболее интересных игр для этого шлема виртуальной реальности мы бы занесли объемный Temple Run, в котором, если обернуться, можно увидеть, кто же бежит за виртуальным героем, и симулятор стрельбы Shooting Shadow. Также в магазине приложений можно загрузить концертную запись американской поп-группы или ролик выступления Circue du Soleil. При их просмотре вправду создается впечатление, что все действие разворачивается прямо перед вами. Эффект присутствия мощнее, чем у любого 3D-телевизора. Очень зрелищно выглядит и большая тематическая подборка объемных панорам от Oculus. В общем, для знакомства с «виртуальной реальностью» контента точно хватит.
Samsung GALAXY Gear VR — магазин приложений
Происходящее настолько необычно, что, когда GALAXY Gear VR надевает человек, который не знает, что ему предстоит увидеть, он начинает громко охать, размахивать руками у себя перед носом, крутить пальцем у виска и в целом вести себя довольно странно. Еще бы! Испытываешь действительно непривычные ощущения, когда перед глазами разворачивается чуть ли не целый мир: впереди — море, внизу — песок, наверху — небо, а сзади — скалы. Хочется задержать взгляд на каждой детали, рассмотреть все до мелочей. Вот и крутишь головой из стороны в сторону. С программной составляющей все очень гладко — все приложения работают стабильно, без каких-либо намеков на подтормаживания. Правда, в процессе эксплуатации очков смартфон ощутимо грелся, а за час работы с GALAXY Gear VR может израсходоваться до трети заряда аккумулятора.
Спустя некоторое время вау-эффект проходит, и получается оценить устройство более трезво. Отдельные пиксели начинают раздражать глаза. Появляются они оттого, что на дисплей смартфона пользователь, по сути, смотрит через увеличительное стекло, а каждый глаз видит не более половины всех пикселей Quad HD-дисплея. Заметны и другие недостатки технологии Super AMOLED с расположением пикселей по схеме PenTile — например, цветные ореолы на контрастных переходах. Также отчетливо виден шлейф («фантомное изображение» — двоение контуров картинки) при быстром повороте головы. Все это несколько портит в целом приятное впечатление от GALAXY Gear VR.
Не понравилась и непродуманная эргономика взаимодействия шлема виртуальной реальности и смартфона. Во время использования Gear VR пользователь не может отвечать на звонки. То есть устройство отображает поступающий звонок, но предлагает только отклонить его. Чтобы поговорить по телефону, надо снять очки и вытащить аппарат из крепления. Входящие SMS-сообщения можно прочитать с Gear VR, однако ответить на них (даже каким-нибудь заготовленным заранее шаблоном), увы, нельзя. Наконец, у очков нет собственного динамика — используется внешний громкоговоритель Note 4. Разумеется, сопровождать столь объемную картинку примитивным и плоским звуком — не самое элегантное решение. Для лучшего погружения в виртуальную реальность приходится использовать гарнитуру.
С другой стороны, AMOLED-экран GALAXY Note 4 с ничтожно малым временем отклика позволил снизить время между поворотом головы и отрисовкой изображения, которое Джон Кармак называет сложным термином motion to photon latency и которое здорово портит впечатление при работе с другими шлемами виртуальной реальности, использующими LCD-дисплеи. При работе с GALAXY Gear VR не возникает ощущения, что картинка не поспевает за взглядом пользователя, — задержка составляет не более 20 мс.
⇡ Вместо заключения
Что же по сути представляет собой Samsung GALAXY Gear VR? Это пластиковые очки с увеличительными линзами, позволяющими фокусировать зрение на близко расположенных объектах, и пакет программного обеспечения (игрушек и других приложений), а также оптимизированного контента. «Объем» здесь реализуется за счет стереоскопического эффекта, о существовании которого человечество знает далеко не первый год и даже не первое десятилетие, — тут инноваций никаких нет. Подобное устройство Google показала еще на конференции I/O в 2014 году, причем выполнено оно было из картона. Так где же здесь заявленное Innovator Edition?
Все дело в том, что GALAXY Gear VR — это первый шлем виртуальной реальности, рассчитанный на массового пользователя и уже поступивший в широкую продажу. Тут и собирать ничего самостоятельно не нужно, и пакет специализированных приложений уже подготовлен. Конечно, во время первого запуска придется повозиться с настройкой устройства, но это значительно проще, чем, например, вырезать себе очки из картона. Официальная стоимость гаджета — $200. Согласитесь, это сравнительно небольшая плата за возможность прикоснуться к чему-то новому, очень необычному. В России, правда, устройство официально пока не продается, а магазины, привезшие его «в серую», хотят за него фантастические 27 000 рублей. Видимо, они что-то знают про доллар.
К сожалению, работает GALAXY Gear VR только с одним (хорошо, с двумя — ведь существует два разных GALAXY Note 4), самым дорогим смартфоном компании Samsung, за который придется выложить еще семьсот долларов. Так что предложение это в первую очередь для тех, у кого уже есть GALAXY Note 4. Также стоит иметь в виду, что это своего рода «первый блин», и пусть он не совсем комом, но недоработок и недочетов у него хватает — видимо, в Samsung уж слишком торопились вывести гаджет на рынок.
Samsung два года работала над тем, чтобы поместить в ваш смартфон частичку виртуального мира и с помощью Samsung Gear VR это стало реальностью. Все, кто следит за развитием этой технологии, знают, что она идет семимильными шагами и становится сложнее определиться с выбором девайса. Для того, чтобы помочь вам с выбором мы решили рассказать о 5 особенностях Samsung Gear VR, которые нужно узнать до того, как вы погрузитесь в мир виртуальной реальности.
Чем отличаются Samsung Gear VR от других устройств VR?
Основные виды очков VR:
- Cardboard - дешево и очень. Очень сердито… словно AliExpress - много всего, но что-то заказывать не очень хочется.
- Oculus Rift - невероятное качество картинки - но очень дорого и стационарно (работет только с компьютером)
И… золотая середина - Samsung Gear VR , которые совместили в себе:
- Мобильность - VR там где ты, твой телефон и сам Gear VR.
- Удобный интерфейс - некогда не думал что смогу быстро писать комментарии и запросы в поисковике с помощью очков VR. Не говоря об управлении в играх.
- Возможность подзарядки телефона.
- Качество картинки - не сопоставимое с кардборд, ну и конечно есть куда расти (Oculus Rift, бойся!)
И конечно… Они просто красивые и удобные.
Многие называют Samsung Gear VR просто более дорогой версией обычных очков виртуальной реальности, которые якобы можно купить в любом интернет магазине. Технически, смысл почти всех очков виртуальной реальности одинаковый: нужно положить в специальный отсек свой смартфон и смотреть через линзы. Но если присмотреться, то оказывается, что Gear VR имеют отличия аналогичных решений.
Для начала, стоит отметить наличие microUSB-станции в Gear VR. Именно она поддерживает работу “железа” пока вы смотрите сквозь линзы. Дополнительные датчики отслеживают движение головы и смягчают поворот картинки, чтобы пользователь не чувствовал дискомфорт во время первого использования гаджета. Также у этих очков есть сенсорную панель, которая помогает в навигации.
У большинства доступных решений на рынке попросту нет таких наворотов и технологий, поэтому каждый, кто говорит, что Gear VR просто дороже - не прав.
Все могут пользоваться Samsung Gear VR
Люди с плохим зрением наверняка посмотрят на новинку с подозрением: некоторым сложно посмотреть 3D-фильм, а тут нужно ещё и в виртуальную реальность погрузиться! Но не стоит ставить на технологии крест, если носите очки.
Samsung оснастила очки кольцом фокусировки, чтобы каждый мог подобрать под себя картинку так, как ему комфортно. Подобным образом сделали и в Oculus Rift, но некоторым людям с проблемами зрения этого не достаточно.
Кроме того, под девайсом достаточно места для тех, кто очки не снимает. Так что можно без проблем носить гарнитуру вместе о своими “улучшайзерами” зрения.
Для попадания в виртуальность нужно лучшее железо
Фанаты Google Cardboard могут использовать практически любой смартфон - можно стамеской долбить бетон, но лучше взять перфоратор. чего не скажешь о Samsung, который задает стандарты качества в виртуальной реальности делая совместимость только с флагманами Они работают только с Galaxy S7, Galaxy S7 edge, Galaxy S6, Galaxy S6 edge, Galaxy S6 edge+ и Note 5. Софт от Oculus и microUSB-порт сопрягаются только с этими смартфонами.
У такой привязки к конкретному железу есть свой плюс - множество хорошего контента идеально оптимизированного под эти гаджеты. Игры, видеотуры и приложения хорошо адаптированы под возможности устройства и это несомненно плюс Gear VR. Да, для их использования нужно иметь именно смартфон Samsung, но когда вы столкнетесь с проблемой нахождения и использования контента на более дешевых аналогах очков виртуальной реальности, то поймете почему вариант с Samsung Gear VR выглядит выигрышным.
Всё, что происходит в Gear VR сохраняется в Oculus Store
Не смотря на то, что все аксессуары разрабатывает Samsung и весь контент управляется этой же компанией, Gear VR синхронизируется с приложением от Oculus. Каждое приложение устанавливается или управляется через Oculus Store, впрочем, тоже самое происходит и с оплатой услуг и программ. Даже огромный логотип Oculus, который расположен на правой стороне очков говорит о том, что они управляются с помощью сервисом этой компании.
Для вас, как для пользователя, это скорее плюс ведь сохранения и конфигурации сохраняются в облаке в очень удобном приложении Oculus и теперь не важно какой смартфон Galaxy вы будет использовать с очками виртуальной реальности Samsung, просто ввели данные аккаунта и в любое время развернули свою виртуальную вселенную.
Огромный выбор игр
За что многие должны быть благодарны Samsung и Oculus, так это за доступную платформу: за два года разработок создатели приложений могли писать свои проекты для очков. Поэтому у Gear VR есть масса приложений для просмотра видео.
Oculus поспособствовала созданию игры Rift game EVE: Valkyrie for Gunjack для Gear VR и головоломки Land’s End, которую разработала UsTwo games (создатели Monument Valley). В этот же список вошли зомби-шутер Adventure Time hack and slash, гонки и аркады вроде Galaga и Sonic the Hedgehog titles.
Самое интересное, что это далеко не весь список игры и разработчики обещают выпустить ещё больше уже к следующему году.