Что такое rca выход. Подключение компьютера к телевизору через RCA-кабель. Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов
Рад новому общению со своими читателями и сегодня мы с вами поговорим про старый, добрый RCA разъем. Для кого-то это будет ностальгия по первому опыту использования аудио-видео аппаратуры. Ну а более молодому поколению я поведаю, что же это за невиданная диковина, все еще встречающаяся на некоторых устройствах.
Для начала, по традиции, небольшой экскурс в историю радиоэлектроники.
В далеком 1940 возникла необходимость подключать фонографы к усилителям и известная до сих пор компания Radio Corporation of America (RCA) предложила использовать разъем в виде экранированного осевого контакта. Который в дальнейшем унаследовал такое же название и получил огромную популярность.
Кстати сам принцип, когда один из контактов выполняет роль наружной защиты, получил дальнейшее развитие и успешно используется в более современных коннекторах.
Предмет разговора
Теперь рассмотрим RCA разъем поближе и разберемся, что он из себя представляет. Для начала уделим внимание элементу, который вставляется (поэтому называется «папа») и размещается на самом кабеле. Поскольку используется двужильный провод то коннектор, соответственно состоит из 2-х контактов. Первый (основной) представляет собой штырь длиной 15 мм и диаметром 3.2 мм с округленной головкой (для удобного попадания в гнездо).
Он располагается внутри цилиндрического экранного контакта диаметром 8 мм, и выступает из него на 9 мм. Гнездо, именуемое, соответственно, «мама», сделано в виде втулки. Ее наружная часть – это экранный контакт, а внутри имеется отверстие для входа штыря.
В обеих половинках разъема пространство между центральным и наружным контактом заполняется диэлектрическим материалом. В недорогих моделях для этой цели применяется обычный пластик (полиэтилен), а в более дорогих вариациях – текстолитовые шайбы. Ну а в самом козырном исполнении – тефлон или керамика.
Физику процесса мы выяснили. Переходим к лирически-цветочной части нашего обзора. Это не просто литературный оборот, а намек на второе название RCA разъема, который в обиходе называют тюльпан. Очень точное образное попадание поскольку обычно используется три коннектора: один – для видео сигнала, два других – для стереозвука. Для их различия пластиковая оболочка каждого коннектора имеет свой строго определенный цвет:
- Желтый – видео;
- Красный – правый аудио канал;
- Белый – левый звуковой канал;
Возьмите в руку кабель, на конце которого 3-и RCA штекера. Не правда ли очень напоминает букет тюльпанов?
До сих пор с этим никто не спорил.
Для звука 2 а для видео 1 штекер
Вы можете задать логичный вопрос. Как же так, для звука аж 2 коннектора, а для технологически более сложного видео – только один?
Дело в том, что в «желтом тюльпане» проходит композитный сигнал, совмещающий в себе всю информацию:
- Яркость;
- Цветность;
- Гашение;
- Строчную, кадровую и цветовую синхронизацию;
Но есть еще и синие и зеленые «тюльпаны». Это уже компонентные штекеры для передачи отдельных цветовых видеопотоков.
Популярность, способствующая совершенству
Поскольку мы перешли к таким сложным техническим подробностям, то пора поговорить и о технических аспектах использования RCA разъема.
Его основное назначение передача аналогово аудио-видео сигнала. И с этой задачей он блестяще справлялся до появления цифровых стандартов. В свое время тюльпаны были единственным способом соединения телевизоров с видеомагнитофонами или DVD проигрывателями.
Удобное соединение активно использовалось и в аудио аппаратуре и усилителях. Производители компьютерного железа даже делали такие выходы на звуковой карте.
А умельцы выполняли специальную РЦА распайку для подключения телевизоров в качестве монитора к ПК.
Со временем появилось множество промышленных кабелей и переходников, позволяющих подключать ТВ к более современным гаджетам. Например, с помощью кабеля RCA-mini jack можно было выдавать контент с некоторых смартфонов.
Сейчас RCA разъем можно еще встретить и на современных телевизорах или проекторах, рассчитанных на соединение с некоторыми видеовоспроизводящими устройствами. Однако на экранах с максимальным разрешением 4К и выше передача аналогового сигнала через RCA выглядит бессмысленно. Почему?
Да потому — что обычный композит (rca) умеет выводить максимум Full HD.
И поэтому производители отказываются от него в пользу более современных стандартов передачи информации.
Как вы поняли, дорогие мои читатели, эпоха RCA разъемов заканчивается. Но отдать им дань уважения все-таки необходимо. Надеюсь, что в вашем распоряжении будет более современная техника. А та, что с тюльпанами будет просто напоминать о быстротечном прогрессе технологий.
На этом прощаюсь и обещаю, что мы продолжим разговор о разных коннекторах.
До скорых встреч.
В настоящее время существует множество стандартов передачи видеосигнала. Они развивались разными фирмами в разное время и неудивительно, что в разных стандартах применяются разные разъемы и кабели. Если в пределах одного устройства проблем это не вызывает, то при расширении мультимедийной системы рано или поздно приходится столкнуться с проблемами при передаче видеосигнала от одного устройства к другому. Проблемы эти можно подразделить на три вида:
1. Стандартный кабель отсутствует, или его длины не хватает.
2. Сопрягаемые устройства используют один стандарт передачи видеосигнала, но имеют разные разъемы.
3. Сопрягаемые устройства используют разные стандарты видеосигнала.
Первая проблема решается с помощью видеокабелей.
Для решения второй проблем предназначаются переходники, представляющие собой пару разъемов различных стандартов, соединенных в небольшом корпусе. Здесь нужно хорошо представлять себе, какие разъемы применяются в пределах одного стандарта передачи видео и в принципе совместимы друг с другом.
В интернете можно запросто купить переходник чего угодно во что угодно – хоть HDMI в RCA. Что там куда распаяно и к чему может привести попытка использовать такой «переходник» - остается только гадать.
Справедливости ради следует заметить, что странного вида переходники действительно встречаются и даже работают. Но такие переходники всегда идут в комплекте к какой-либо аппаратуре, которая может распознать нестандартный сигнал на разъеме и соответственным образом его обработать. Использование таких переходников на других устройствах может оказаться для этих устройств фатальным.
Для решения третьей проблемы применяются преобразователи видеосигнала. Пользоваться такими следует с осторожностью, убедившись, что преобразователь подходит для вашей техники и не портит качество изображения. Особенно это актуально для преобразователей цифрового сигнала в аналоговый и наоборот.
Характеристики видеокабелей и переходников.
Тип.
Видеокабели предназначаются для соединения двух элементов видеосистемы. Обычно с обеих сторон такого кабеля находится разъемы одного типа. Впрочем, часто бывает и так, что видеокабель одновременно является и переходником.
Переходник – устройство, предназначенное для перехода с одного типа разъема на другой или – для разъемов одного типа – с одного вида на другой (с вилки на розетку или наоборот).
Длина кабеля должна выбираться с таким расчетом, чтобы его с небольшим запасом хватило для нужного соединения. Брать слишком длинный кабель без необходимости не стоит – даже самые лучшие кабели снижают уровень полезного сигнала, и, чем больше длина кабеля, тем сильнее.
Ферритовые кольца или экранирование кабеля – это способ защиты передаваемого видеосигнала от электромагнитных помех. Следует иметь в виду, что экранирование, как защита от помех, будет малоэффективно, если оборудование не заземлено.
ПВХ изоляция обычных видеокабелей достаточно жесткая, такие кабели обладают малой гибкостью, что может быть неудобно. Резиновая изоляция сама по себе обладает слабой устойчивостью к механическим воздействием, помещение же её внутрь тканевой оплетки защищает кабель от механических повреждений, сохраняя его гибкость. Нельзя отрицать и эстетическую роль - провод в тканевой оплетке смотрится красивее.
Разъемы
.
Для понимания, из какого разъема в какой могут быть переходники, разделим все разъемы по группам, использующим совместимые форматы передачи данных.
Компонентное видео – способ передачи аналогового видеосигнала по двум и больше каналам, каждый из которых несет какую-то отдельную информацию о цветном изображении.
Композитное видео – способ передачи аналогового видеосигнала по одному каналу.
Рабочие переходники возможны только в пределах одной группы.
TS, TRS, TRRS (Jack 3,5 мм) применяются для передачи аналогового видеосигнала. Обычно такой разъем устанавливается в миниатюрные устройства (видеокамеры, фотоаппарты, регистраторы) из-за малых габаритов. Единого стандарта распайки такого разъема для передачи видеосигнала нет, как нет и стандарта самого видеосигнала – через такой разъем может передаваться как компонентный, так и композитный видеосигнал. Настоятельно рекомендуется использовать переходники и видеокабели с разъемом jack только с тем оборудованием, в комплекте с которым он шел. Перед покупкой нового переходника следует точно выяснить, как распаян разъем в переходнике, как разведены сигналы на подключаемом устройстве; убедиться что распайки совпадают и что совпадают стандарты видеосигнала на подключаемых устройствах. Наиболее распространенные переходники: TS –RCA, TRRS – 3 х RCA.
RCA (Phono) применяются для передачи аналогового сигнала – компонентного YPbPr и композитного.
Компонентный видеосигнал YPbPr содержит информацию о яркости, об уровнях синего и красного цветов. Из распространенных аналоговых стандартов YPbPr и VGA обеспечивают наилучшее качество. Для передачи такого сигнала используется три разъема RCA, обычно помеченных цветами и/или буквенной маркировкой – зеленого (Y), синего (Pb) и красного (Pr) цветов.
Композитный видеосигнал содержит всю видеоинформацию в одном канале, что плохо сказывается на качестве изображения: из всех стандартов передачи видеосигнала, композитный обеспечивает наихудшее качество. Для такого сигнала используется один разъем RCA желтого цвета с пометкой «video».
Несмотря на одинаковые разъемы, стандарты несовместимы, завести компонентный выход на композитный вход (как и наоборот) с помощью переходника невозможно.
Наиболее распространенные переходники: RCA – SCART, TRS –RCA, TRRS – 3 х RCA. Для переходников последних двух видов следует убедиться в правильности распайки переходника применительно к используемому оборудованию и согласованности сигналов на обеих сторонах переходника.
SVGA (VGA) – применяется для передачи компонентного аналогового видеосигнала RGB, содержащего информацию об уровне яркости трех основных цветов: красного (R - Red), зеленого (G - Green) и синего (B - Blue). Обеспечивает (вместе с YPbPr) наилучшее качество из распространенных аналоговых стандартов.
Наиболее распространенные переходники: SVGA – DVI-I, SVGA - Displayport
DVI разъемы могут применяться как для передачи аналогового RGB-сигнала (DVI-I), так и цифрового (DVI-D) и обоих вместе (DVI). Из-за этой универсальности возникает некоторая путаница с переходниками: наличие в продаже переходников SVGA-DVI-I многих наводит на мысль о полной совместимости сигналов с разъемов SVGA и DVI. Это не так – в таком переходнике будет работать только аналоговая часть и попытка подсоединить чисто цифровой выход к, например, аналоговому входу монитора, будет неудачной.
Наиболее распространенные переходники: DVI-I – SVGA, DVI-D – HDMI, DVI – Displayport
HDMI, miniHDMI, microHDMI – используется для передачи цифрового видео- и аудиосигнала. Соответственно, переходник может быть тоже только на разъем, допускающий передачу цифрового видеосигнала. В переходнике HDMI – DVI будет задействована только цифровая часть и для сопряжения аналогового и цифрового сигналов такое устройство непригодно.
Существует несколько версий формата HDMI, но разъемы и их распайка для всех версий одинакова. Применительно к кабелям старшие версии HDMI имеют большую пропускную способность, поэтому предъявляют к качеству кабелей повышенные требования. Стандарт кабеля HDMI скорее говорит о качестве кабеля, чем о его совместимости с той или иной версией HDMI.
Существуют разъемы HDMI с меньшими габаритами – miniHDMI и microHDMI. Все они полностью взаимно совместимы.
Наиболее распространенные переходники: HDMI-miniHDMI, HDMI-microHDMI, DVI-D – HDMI, HDMI – Displayport
Displayport (DP), miniDisplayport (miniDP) – разъем, внешне похожий на HDMI, но способный (как и DVI) на одновременную передачу как цифрового, так и компонентного аналогового RGB сигнала вместе с аудиосигналом. Еще один источник путаницы, так как в продаже есть как переходники Displayport-SVGA, так и Displayport-HDMI. Разумеется, никакого преобразования сигнала в них не производится, и соединить с помощью пары таких переходников HDMI и SVGA не получится.
Наиболее распространенные переходники: HDMI – Displayport, DVI – Displayport, Displayport – miniDisplayport, Displayport-SVGA.
Поворотный и L-образный разъемы позволяют подключиться к ответному разъему в стесненных условиях. Стандартный разъем обычно имеет довольно большую длину, кроме того, выходящий из него видеокабель довольно жесткий и малым диаметром не изгибается. Поэтому запас пространства для подключения видеокабеля может доходить до 10 см, что может быть неприемлемо, например, для настенных мониторов с выходом разъемов на заднюю стенку.
Варианты выбора.
Для соединения двух элементов видеосистемы выбирайте видеокабель по цене от 200 до 2800 рублей в зависимости от длины, стандарта и качества изготовления.
Для соединения согласованных однотипных линий с разными разъемами вам потребуется переходник – нужно только знать марки разъемов с обеих сторон. Стоят переходники от 150 до 2400 рублей.
Для преобразования цифрового сигнала в аналоговый придется купить преобразователь . Он обойдется в 800-1000 рублей, но сначала убедитесь, что он подойдет к вашей аппаратуре.
Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.
Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.
Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала . В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.
Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.
Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?
Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?
- Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
- Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
- Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.
Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.
Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?
Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?
Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.
Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.
Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.
Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?
Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:
- Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
- Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:
Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)
Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)
Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.
Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.
Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!
67570 Всего 56 Сегодня
Разъёмы RCA для видеосигнала и стереофонического звука. Стандартные цвета корпусов разъёмов: жёлтый - для видеосигнала, белый - для монофонического сигнала или левого канала стереофонического двухканального аудиосигнала, красный - для правого канала стереофонического двухканального аудиосигнала.
RCA jack или композитный (также называемый phono connector , или CINCH/AV connector , а также в просторечии «колокольчик», «тюльпан», AV-разъём) - стандарт разъёма, широко применяемый в аудио- и видеотехнике.
Название RCA произошло от названия Radio Corporation of America , предложившей этот тип разъёма в начале 1940-х годов для подключения фонографов к усилителям .
Большим недостатком таких соединителей является то, что при подключении сначала соединяется контактная пара сигнала (с напряжением), а лишь затем контакты корпусов. Это может вызвать повреждения приборов в момент соединения при наличии разности потенциалов между корпусами, что часто происходило при подключении телевизоров к ТВ-выходу на видеокартах.
Стандартный RCA штекер (на сленге - «папа») выглядит как центральный металлический выдающийся вперёд контактный штырь диаметром 3,2 мм (3,18 для размера 0,25 дюйма), внешней открытой длиной 9,0 мм (9,52/7,92 мм для размеров 0,375/0,312 дюйма), внутренней закрытой длиной 6,0 мм (5,56 для размера 0,219 дюйма), окружённый металлическим круглым ободком (минимальным внутренним диаметром 8,0 мм; 8,33 для размера 0,328 дюйма). Внешний диаметр ободка зависит только от его толщины и не нормируется.
Гнездо RCA (на сленге - «мама») - обычно панельный разъём, на который надевается ободок, имеет внешний диаметр 8,0 мм (8,33 для размера 0,328 дюйма) и глубину 7,50 мм (7,14 для размера 0,281 дюйма), поэтому обжимающие губки ободка должны иметь немного больший внутренний диаметр.
В недорогом исполнении пространство между коннектором/цангой и ободком/корпусом (внутренний изолятор) заполняется простой пластмассой или полиэтиленом, в среднеценовых - текстолитовыми шайбами или аналогичными из прессованного стекловолокна, в дорогих - термостойким тефлоном или керамикой.
Один из основных недостатков недорогих разъёмов - это их малая термостойкость. Для пайки кабеля сечением 0,823 мм² (18 awg) или более, требуется весьма длительное время прогрева на стандартных температурах плавления припоя 250° С - или намного большие температуры жала паяльника, ради увеличения накопительной теплоёмкости жала, иногда вплоть до 500° С.
Обычная пластмасса или полиэтилен быстро плавятся при таких температурах и сплавляют внутренний проводник с внешним корпусом разъёма. Рекомендуется тщательно следить за перегревом разъёма или приобретать с тугоплавким внутренним изолятором. Особенно это важно при запайке крайне теплоёмких медных моножил диаметром более 0,80 мм (0,502 мм²). Доступные одножильные ТВ-кабели большего сечения имеют диаметр около 1,00 мм (0,785 мм²) или 1,13 мм (1,002 мм²). Один из старых методов сохранения изолятора недорогого разъёма «папа» - распайка его на новом панельном разъёме (на сленге «мама»).
Стандартные цвета
Различные сигналы используют свой цвет разъёма, определяемый стандартом , но многоканальное аудио (7.1 и далее) до сих пор не имеет стандартных цветов.
В случае использования вывода звука на динамики телевизора проводится приведение к левому каналу (разъём белого цвета).
Композитный аналоговый видеосигнал | Составной | Жёлтый | |
Аналоговый аудиосигнал | Левый/Моно | Белый | |
Правый | Красный | ||
Центр | Зелёный | ||
Левый (surround) | Синий | ||
Правый (surround) | Серый | ||
Левый тыловой (surround) | Коричневый | ||
Правый тыловой (surround) | Рыжевато-коричневый (цвета загара ) |
||
Сабвуфер | Пурпурный | ||
Цифровой аудиосигнал | S/PDIF | Оранжевый | |
Компонентное аналоговое видео (YPbPr) | Y | Зелёный | |
P B | Синий | ||
P R | Красный | ||
Компонентное аналоговое видео/VGA (RGB/HV) | R | Красный | |
G | Зелёный | ||
B | Синий | ||
H (Сигнал синхронизации по горизонтали) / S (Синхросигнал композитного видео) |
Жёлтый | ||
V (Сигнал синхронизации по вертикали:) | Белый |
См. также
- Разъёмы аналоговых сигналов:
- Разъёмы аналогово-цифровых сигналов:
- Разъёмы цифровых сигналов:
Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?
В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.
Предназначение усилителя
В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:
- повышение качества аудио сигнал на выходе из динамиков автомобиля;
- увеличение общей громкости звучания музыкальных треков.
Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.
Что такое линейный выход
Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.
Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.
Линейный выход
Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.
Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств.
Функции выходов для тюльпанов
Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:
- одна пара. Практически присутствует во всех не дорогих проигрывателях и очень удобна для подключения сабвуфера.
- две пары. С двумя парами линейных выходов можно построить систему тыловых и фронтальных выходов. Такие магнитолы имеют средний ценовой диапазон. Есть вероятность присутствия в них настроек сабвуфера с фильтром HPF для настройки низких частот.
- три пары. Это самый лучший вариант. С помощью такой конфигурации к автомагнитоле можно подключит полный комплект с усилителем по всем каналам. А если у магнитолы имеется встроенный процессор, то можно создать и вовсе навороченных аудио систему. Но такая автомагнитола будет стоить серьёзных затрат.
Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.
Подключение с помощью тюльпанов
Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.
Но что делать если у автолюбителя нет средств для покупки более продвинутой модели с нужным количеством выходов или магнитола слишком дорога владельцу, и он не желает с ней расставаться? Что делать если RCA выходов не хватает? Допустим уже выполнено подключение к усилителю на одну пару динамиков, а желание подключить ещё и сабвуфер усиливается с каждым днём.
В этом случае есть два решения этой проблемы:
- Вывести с помощью дополнительного оборудования ещё одну пару линейных выходов.
- Воспользоваться так называемым «Y» разветвителем или адаптером.
С помощью последнего можно компенсировать недостаток линейных выходов на автомагнитоле.
Из выше написанного становится понятно, что подключить тюльпаны к магнитоле, для решения акустических задач в салоне любимого автомобиля, не очень сложная задача. Главное понимать какое значение имеет то или иное подключение. Оценивать важность и назначение подключаемого оборудования. И совсем даже не важно какая магнитола установлена в вашем автомобиле, старенький Пионер или современная система с четырёх ядерным процессором. В современном мире можно решить любую задачу по подключению акустических систем в автомобиле.